Заказать звонок
LOADING

Возрастные особенности ребенка

Развивающая среда должна меняться вместе с ребенком, по мере его роста и развития, чтобы отражать актуальные для него интересы и задачи. Создавая детскую комнату очень важно учитывать возраст ребенка, ориентироваться на ведущую деятельность и новообразования. Возрастное развитие характеризуется следующими показателями:

  • социальная ситуация развития – специфическое, присущее данному возрасту отношение между маленьким человеком и той действительностью, что его окружает
  • ведущая деятельность, обуславливающая важнейшие изменения в психических свойствах формирующейся личности, возникновение новообразований
  • новообразования – новый тип строения личности и ее деятельности, психики, изменения, возникающие в данном времени и определяющие преобразования в сознании ребенка
  • кризис — это переломная точка в детском развитии, которая «отделяет» один возраст от другого
Период Годы Ведущая деятельность Новообразование Социальная ситуация развития
Младенец 0-1 эмоциональное общение со взрослыми первое слово, ходьба Полная зависимость от взрослых
Ранний возраст 1-3 предметная «внешнее Я сам» (по Л.С. Выготскому) Усвоение способов обращения с предметами
Дошкольник 3-6(7) ролевые игры произвольное поведение Освоение взаимоотношений между людьми и социальных норм
Младший школьник 6(7)-10(11) учеба произвольность всех психических процессов, за исключением интеллекта Освоение новых знаний, активное развитие интеллектуально-познавательной деятельности.
Подросток 10(11) — 14(15) интимно-личностное общение в рамках учебной и других видов деятельности возникновение чувства «взрослости», представления о себе как о «не ребенке» Освоение норм и отношений между людьми
Старший школьник (ранняя юность) 14(15) — 16(17) учебно-профес- сиональная личностное и профессиональное самоопределение Освоение профес- сиональных знаний и умений