Заказать звонок
LOADING

Что такое развивающая среда

Это все, что окружает ребенка и при этом влияет на его развитие. Родительский дом — это универсальная развивающая среда для малыша. Домашний жизненный уклад, семейные традиции, интересы родителей, и даже интерьер — всё это оказывает огромное влияние на формирование личности ребёнка. Уже дано подмечено, что дети, растущие в семьях музыкантов, как правило, проявляют интерес к музыке, в семьях ученых – тянутся к знаниям. Тут дело не только в наследственности, большую роль играет та самая домашняя обстановка — она служит дополнительным толчком для формирования интересов в детском возрасте. Развивающая среда — это система условий, способствующих полноценному физическому, эстетическому, познавательному и социальному становлению личности ребенка в различных сферах жизни.

что такое развивающая средаЕсли Вы хотите, чтобы ваше чадо развивалось интенсивно, но при этом естественно и гармонично, то необходимо создать для него обогащенную развивающую среду, которая будет способствовать развитию ребенка в нужных направлениях в процессе ее освоения. Для малыша очень важно, как организовано окружающее его пространство, насколько все предметы и явления доступны его восприятию и пониманию, насколько могут удовлетворить его потребности. Вместе с тем родителям необходимо позаботиться о том, чтобы окружающая обстановка не причиняла ребёнку вреда.

Почему родителям стоит задуматься над созданием и обогащением развивающей среды для своих детей?

Во-первых, таким образом вы снимите с себя часть «обязанностей» по организации и проведению развивающих занятий с чадом, ведь малыш будет развиваться самостоятельно, осваивая продуманное и созданное вами окружающее пространство.

Во-вторых, здесь таится огромный ресурс для развития малыша, ведь он будет находиться в данном окружении практически постоянно.

В-третьих, правильно организованная развивающая среда (правильно — значит с учетом актуальных на данный момент задач) стимулирует развитие самостоятельной игры, помогает маленькому человеку развиваться естественными темпами, не «перегружая» неокрепшую психику развивающими занятиями.

Создавая стереотипную детскую комнату, всю в розовых (или голубых) тонах, заваленную плюшевыми зверятами и прочими милыми, но бесполезными по своей сути вещами, родители безнадежно далеко уходят от развивающей среды в понимании детских педагогов и психологов (по материалам Л.С.Выготского, Д.Б.Эльконина, А.Н.Леонтьева, В.А.Петровского, М.Монтессори и др.).